Сегодня

Среда, 22 августа 2018

Валентина Гринберга


Солистка Латвийской Национальной оперы с 1967 по 1994 годы.

 

О СЕБЕ, ПАРТНЕРАХ ПО СЦЕНЕ И КОМПОЗИТОРЕ ВЛАДИМИРЕ ХВОЙНИЦКОМ:

Родилась я в городе Унеча Брянской области, но с 1945 года живу в Риге. Здесь я окончила среднюю школу и поступила на вокальное отделение Латвийской государственной консерватории им. Язепа Витола. Я училась на четвертом курсе, когда меня пригласили в качестве стажера в Латвийскую национальную оперу и доверили роль Полины в опере Чайковского «Пиковая дама». Моими партнерами были оперная прима Жермена Гейне-Вагнер и один из лучших латвийских теноров Янис Заберс (в свое время он стажировался в La Scala вместе с Муслимом Магомаевым). Партию Полины я пела и на  государственном экзамене в консерватории За ее исполнение мне выставили отличную оценку, и меня зачислили в штат Латвийской Национальной оперы в качестве солистки.

За время почти 30-летней работы в театре я разучила и исполнила более 50 партий. Я пела и играла на сцене с такими известными солистками как Лайма Силаре-Андерсоне, Регина Фринберга, Вера Давидоне, Рита Зелмане, Элга Брахмане, Солвейга Рая.

Мужские партии исполняли замечательные тенора Карлис Зариньш, Александр Дашков, Анатолий Савченко, литовец Виргилиус Норейка; басы Гурий Антипов, Николай Горшенин и Сергей Мартынов; баритоны Владимир Окунь, Самсон Изюмов, Александр Поляков, эстонец Георг Отс.

В начале 70-х годов в театре ставили спектакль Гершвина  «Порги и Бэсс», в котором моим партнером был Владимир Окунь. Он к той поре был известен не только как ведущий оперный певец, но и как исполнитель эстрадных песен. Владимир сумел даже стать лауреатом Всесоюзного конкурса, на котором он выступал с песней композитора Владимира Хвойницкого «Ровесники».

Владимир Окунь и познакомил меня с Владимиром Анатольевичем Хвойницким. Встретить такого теплого, душевного человека - большая удача в жизни. Я ни разу не видела композитора хмурым – всегда улыбающийся, доброжелательный, он сразу поднимал всем настроение. К нему можно было обратиться за помощью в любое время и быть уверенным, что отказа не будет. А еще Владимир Анатольевич остался в моей памяти  как эталон семьянина. Свою супругу Нину Александровну и детей - дочь Светлану и сына Анатолия – он просто боготворил.

Владимир Анатольевич и артист латвийской филармонии Александр Гольдштейн создали такую сплоченную концертную бригаду, куда кроме них входили также Владимир Окунь, я, солисты ныне закрытого Рижского театра оперетты Альбина Кожикова, Николай Бочкун и Леонид Рымарь. Сколько мы дали концертов в Домах культуры, на различных предприятиях, в санаториях и Домах отдыха – не счесть! Выступать приходилось в разных залах. И если там не было рояля, композитор всегда брал с собой свой аккордеон. Музыкант он был прекрасный, ноты ему были практически не нужны: Владимир Анатольевич мог подобрать тональность и сыграть любую мелодию что называется  «из-под волос» -  достаточно было только напеть ее. И песни он писал очень мелодичные, легко ложившиеся на слух. Их очень тепло принимали слушатели. Я часто исполняла в концертах, особенно посвященных Дню 8 марта.

 

 

 

 

Анонсы

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Брянские новости