Сегодня

Пятница, 19 октября 2018

Ермаков Петр Александрович

 

Герой  Социалистического  Труда. Железнодорожник.

 

Родился 5 ноября 1914 года в деревне Старя Рудня ныне Унечского района Брянской области в семье рабочего. Русский. Жил с родителями в Унече. В 11 лет остался сиротой, вернулся в деревню. Жил у чужих людей. С весны до поздней осени батрачил пастухом, зимой за пять вёрст ходил в школу.



В 1932 году был направлен на учёбу в Унечскую школу фабрично-заводского ученичества. После ее окончания работал осмотрщиком-автоматчиком в вагонном депо станции Унеча, которая тогда относилась к Белорусской железной дороге. В 1936 году стал мастером по автотормозам. В том же году был призван в Красную Армию. Службу проходил в железнодорожных войсках на Дальнем Востоке. Отслужив, вернулся в Унечу и продолжил работу мастером вагонного депо.

С началом Великой Отечественной войны продолжал обслуживать поезда, шедшие через Унечу поезда: с эвакуированными из Орши, Могилёва и Гомеля, и воинские эшелоны из Брянска. 12 августа 1941 года с последним эшелоном, под огнём вражеской артиллерии, покинули Унечу. Вместе с другими эвакуированными добрался до города Актюбинска, куда раньше были эвакуированы семьи, и стал выполнять обязанности поездного вагонного мастера. Через Актюбинск шли составы из Ташкента и Кзыл-Орды в Орск и Оренбург для уральских заводов, к Ершову и Саратову — эшелоны для фронта. Работы было много.

Весной 1942 года Ермаков был зачислен поездным вагонным мастером в формируемую паровозную колонну №7 особого резерва Наркомата путей сообщения (НКПС). Колонну после формирования, как воинское подразделение, сперва направили на Урал, остро нуждавшийся в локомотивной тяге. Выполнив задание на Урале, 30 паровозов «СО» 7-й колонны с воинскими составами прибыли на станции Валуйки и Лиски в тот момент, когда гитлеровцы, окружив часть войск Юго-Западного фронта под Харьковом, рвались к Дону и Волге, к Ростову.

7-я колонна обеспечивала подвоз войск и вооружения для Воронежского и Юго-Западного фронтов. На станции Старый Оскол особо отличился Пётр Ермаков. Во время налета бомбардировщиков врага загорелись хвостовые вагоны эшелона с боеприпасами, который сопровождала бригада Ермакова. Не обращая внимания на обожженные руки и лицо, горевшую одежду Ермаков смог отцепить горевшие вагоны с боезапасом. Затем обожженными руками перевести стрелку, чтобы состав вывести на перегон. Когда добрался до паровоза, обнаружил что не осталось в живых никого из членов локомотивной бригады. Поднявшись в будку, он сам привёл локомотив в движение и тем спас состав от уничтожения. Вернувшись на станцию, организовал тушение горевших вагонов, чтобы пламя не перекинулось на соседние поезда.

В дальнейшем 7-я колонна паровозов особого резерва участвовала в обслуживании войск во время Курской битвы и освобождения Донбасса и Днепропетровщины. Ермаков был дважды ранен, в Старом Осколе и накануне освобождения Днепропетровска, но в медпункт не обращался, чтобы не отправили в тыл, не списали с фронтовой работы.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Ермакову Пётру Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

Затем всю паровозную колонну направили на белорусско-прибалтийское направление. Ему было присвоено звание инженер-майора тяги. В конце 1944 года Ермакова отозвали из прифронтовой полосы и направили на учёбу в Москву.

После окончания учёбы на годичных курсах в конце 1945 года Ермаков был направлен на Львовскую дорогу заместителем начальника Королёвского вагонного. Затем окончил ускоренный курс обучения Днепропетровского института инженеров транспорта. Работал в вагонном депо Ховрино Октябрьской дороги. В 1951-1954 годах был в спецкомандировке в Германской Демократической республике. В городе Галле обеспечивал прием классных вагонов и рефрижераторных поездов.

По возвращению домой принял вагонное депо станции Горький-Сортировочный. Здесь работал до выхода на пенсию. В 1963 году у него обнаружили лейкоз. Скончался 19 марта 1969 года.

Награжден:

орденом Ленина,

медалями;

знаком «Почетный железнодорожник»


 

Поздравляем наших земляков!

Горошилова
Светлана Борисовна
19 Октября
Мельников
Артем Сергеевич
19 Октября
Бородин
Александр Сергеевич
21 Октября
Павлов
Виталий Егорович
21 Октября
Короба
Станислав Филиппович
22 Октября
Орлин
Тарас Николаевич
22 Октября
Полякова
Алла Николаевна
23 Октября
Исаков
Николай Васильевич
25 Октября
Сёмина
Тамара Петровна
25 Октября
Варичев
Михаил Яковлевич
25 Октября
Романченко
Александр Иванович
26 Октября
Смолко
Александр Константинович
26 Октября
Мартишина
Анастасия Васильевна
28 Октября
Голик
Роман Александрович
28 Октября
Шпигорь
Ольга Михайловна
28 Октября
Сладковский
Алексей Николаевич
29 Октября
Перистая
Антонина Викторовна
29 Октября



Анонсы

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Брянские новости